Как подготовить малый бизнес к продаже |
|
Здравствуйте!
Если вам хочется продать свой бизнес – вам нужно понимать, как искать покупателя и как убеждать людей в выгоде и пользе для них вашего предложения. Чтобы убеждать людей – берем и готовим презентацию, которая покажет выгоды бизнеса и приукрасит риски.
Рассказываем в цикле статей, как правильно написать и подать презентацию и как подготовить к продаже малый бизнес, быстро и без какого-либо мошенничества.
Узнаем покупателя
Чтобы презентация была убедительной, а выгоды нравились конкретному покупателю – выполняем малое исследование целевой аудитории. Узнаем, кто наш клиент, и о чем с ним лучше говорить и беседовать.
Значит ли это, что для вообще каждого покупателя придется готовить свою, уникальную презентацию? Нет, ведь мыслим мы все, люди, схожими шаблонами и стереотипами, а покупателей бизнеса можно разделить на три типа, если говорить о малом бизнесе.
Первый тип – люди, которые как следует попахали в отрасли и теперь хотят из прилавка или от станка пересесть в кресло руководителя. Этим покупателям, пахарям от отрасли, демонстрируем, в презентации, на встрече, при экскурсии, что наш бизнес – тот самый, который привычен, в котором все понятно и знакомо.
Заодно специалистам от станка стоит пообещать консультации по управлению бизнесом. Знаний в финансах и по организационным вопросам у них может быть маловато, поэтому вашему опыту и подсказкам люди будут только рады. И при выборе активов на покупку обещание консультации станет дополнительным преимуществом.
Второй тип покупателей, которым продаем малый бизнес, пока еще в презентации – инвесторы. Управленцы и предприниматели, которые покупают только чтобы увеличить прибыль от уже существующей сети активов и сократить риски. Инвесторам показываем подробный бизнес-план вместе с финансовой моделью, которые ударно пишем сами, или заказываем у оценщиков на стороне.
В бизнес-плане большое внимание уделяем двум направлениям. Первое – анализ рынка. Вам надо показать, что вы знаете конкурентов, знаете свой продукт и клиентов. Как следствие, прибыль вы получаете по «заслугам», благодаря последовательной работе. Второе направление – финансовые показатели. Только на них инвесторы, скорее всего, посмотрят сами, конкретные разделы плана будут проверять уже их аналитики. Соответственно, финансы должны, просто-таки обязаны быть безупречными.
Наконец, третий тип покупателей – тоже инвесторы, но стратегические. Сетевые организации, которым ваш бизнес нужен для включения в свою собственную, единую структуру.
Как подготовить для них бизнес – отдельный вопрос. Которому мы посвятим всю следующую статью, без остатка.
Благодарим за внимание и – следите за нашими публикациями. Будет полезно, будет интересно.
Другие Интересные статьи:
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |