Цены на стоматологию падают |
|
Сложно оспорить тот факт, что сейчас практически весь мир переживает сложную экономическую ситуацию. В течение последних двух лет массово снизилась покупательская активность людей вследствие постоянного роста цен на ежедневные нужды, увеличивающейся безработицы во всех секторах экономики. В результате - произошло коллективное ограничение бюджета, и резко снизились объёмы потребительских расходов.
В такой ситуации самый эффективный и быстрый способ склонить потребителей к покупке товаров и услуг, это снизить цены. А поскольку трудности коснулись всех секторов экономики, от недвижимости до товаров класса люкс и медицинских услуг, то цены упали значительно. Конечно же, это очень радует потребителей, а что делать в этой ситуации продавцам?
Три задачи стоматологической практики
Актуален этот вопрос и для стоматологов. Конкуренция стремительно растёт. Вместе с ней растут и цены на исходные материалы и оборудование, а приток клиентов регулярно уменьшается. Сложно в такой ситуации прибыльно работать и при этом ещё и развиваться. На сегодняшний день выявились три основные задачи, которые приходится решать при руководстве стоматологическими практиками:
1. Во-первых, при такой большой конкуренции необходимо разработать лучшие принципы ценообразования на стоматологическое лечение. Стоматологи понимают, что для успешной работы необходимо:
2. Во-вторых, необходимо донести информацию о себе и своих услугах как можно большему количеству потенциальных клиентов.
Мы живем в мире насыщенном рекламными и маркетинговыми сообщениями. Пациенты получают множество предложений о бюджетных турах по программе стоматологического туризма во многие страны восточной Европы и Балтии. Конкурентоспособная стоматологическая практика должна пробиться через «шумовой фон», чтобы доставить эффективное сообщение о себе. При этом надо отдавать отчет в том, что вы конкурируете не только с местными компаниями, но также и с несколькими хорошо развитыми бюджетными зарубежными рынками.
3. В-третьих, поскольку рецессия повлияла на доходы большинства людей, и снизила общий уровень покупательной способности потенциальных клиентов, необходимо создать новые и приемлемые пакеты стоматологических услуг, которые удовлетворяют бюджет пациента и по-прежнему сохраняют качество лечения.
Прогрессивные клиники с этой задачей справляются: http://jurmaladental.com/
Стратегии развития ценообразования в стоматологии
Существует несколько стратегий, которые отмечают специалисты клиники «Baltic Dental». Стоматологи их используют, чтобы компенсировать свои проблемы в создании цен и подстроиться под снижающиеся цены на услуги:
Проталкивать дорогостоящие варианты лечения: некоторые стоматологи пытаются продавать своим пациентам более дорогие процедуры. Например, когда пациент, у которого не хватает зуба, посещает клинику, стоматолог может посоветовать ему остановиться на установке имплантата вместо более дешевого моста. Несмотря на то, что существует неоспоримый аргумент в пользу установки имплантата вместо моста, пациенты могут получить одностороннюю или неполную информацию о возможностях лечения. Или технологии, которые могли бы сэкономить деньги, игнорируются (или их значение преуменьшается).
«Залечивание» пациентов: снижение цен привело к тому, что некоторые стоматологи стали рекомендовать так называемое «ненужное лечение». Например, стараются продать ортодонтические услуги пожилым пациентам, которым на самом деле это ненужно. Или стоматолог может подтолкнуть пациентов к дорогостоящему отбеливанию зубов, даже если результат будет минимальным.
Формирование пакетов лечебных процедур: стоматологи иногда объединяют процедуры в попытке заставить клиентов тратить больше денег. Например, можно объединить консультацию с гигиенической чисткой, и добавить отбеливание зубов. В результате стоимость каждой процедуры снизится, а общая доходность возрастёт
Изменение или сокрытие цен: иногда, стоматолог разбивает процедуру на составляющие ее части, тем самым вводя пациента в заблуждение, заставляя думать, что он платит меньше. И только позднее, когда уже начато лечение, пациент будет информирован о дополнительных затратах, которые должны быть включены в общую цену. Это особенно распространено в случаях с зубными имплантатами, когда стоматологи отделяют цену имплантата от цен на абатмент и зубную коронку.
Цена услуги, продаваемой в убыток, для привлечения клиентов и специальные предложения: эти приемы десятилетиями использовались всеми бизнесами розничной торговли для привлечения новых клиентов. Стоматологи воспользовались этой тактикой, создавая широкий выбор специальных предложений, таких как бесплатные услуги, членство в стоматологических группах. Иногда стоматологи объединяются с другими медицинскими профессионалами, например, с косметическими хирургами, чтобы создать специальные предложения по переделыванию лица.
В конце концов, стоматология, как и все остальные отрасли бизнеса, охвачена попыткой пережить экономический спад. Если правильно и грамотно разработаны тактика и стратегия в отношении клиентов, конкурентов, рекламы, то это позволит не только сохранить бизнес на имеющемся уровне, но и развить его.
Другие Интересные статьи:
|
Всего комментариев: 0 | |