Туризм в условиях пандемии - проблемы и перспективы |
|
Туристическая отрасль оказалась, пожалуй, одной из самых пострадавших из-за пандемии коронавируса. Магазины и салоны красоты уже открылись, рестораны и фитнесс-клубы вот-вот откроются, самолеты, пусть и в гораздо меньшем объеме, но летали даже во время пика пандемии, а вот туризм, даже будучи разрешенным, не оправится от кризиса еще очень долго. Причем, туризм не только российский, а общемировой. По прогнозам специалистов, объем международного туристического рынка в ближайшие два года будет, по самым оптимистичным прогнозам, на 30% ниже уровня 2019 года.
Что же делать тем, кто посвятил свою жизнь этому виду деятельности? Как выживать, куда приложить свои силы? Находить новые подходы, создавать новые, более востребованные маршруты или затаиться и ждать лучших времен? А может и вовсе стоит искать себе новый вид деятельности, новую профессию? С этими и другими вопросами мы обратились к известному путешественнику и владельцу туристических компаний Евгению Андросову, онлайн-интервью с которым публикуем сегодня на нашем сайте.
- Евгений, как вы пережили пандемию, какие планы на будущее?
Конечно, закрытие границ, карантин и все эти ограничения стали болезненным ударом по туризму и по нам в том числе. Но бизнес-модель нашего бизнеса такова, что позволяет пережить любой кризис с минимальными потерями - у нас нет офиса, мы изначально работает на основе виртуального офиса, решая все вопросы в онлайне, у нас нет сотрудников на зарплате - все делается инструкторами туризма, которые набирают себе группы и ведут их в походы, везут в путешествия, получая свой процент от этих путешествий, у нас практически нет никаких других накладных расходов. Поэтому наша проблема только лишь в том, что нет выручки, нет доходов и жить приходится сильно экономя. Но наш бизнес этот кризис убить не в состоянии.
- То есть после кризиса вы выйдете из дома, смахнете с себя пыль самоизоляции и начнете снова двигаться в выбранном вами направлении?
- Можно сказать и так. Единственное замечание - пыль отряхивать не будем, потому что ее нет. Все эти месяцы мы не сидели без дела - создавали новые маршруты, планировали следующий год, усовершенствовали сайт и обучались новым навыкам, получали новые знания. Ну и, конечно, переоценивали свою стратегию - кризис как ни что другое позволяет это сделать, давая, с одной стороны, проблемную ситуацию, которая позволяет взглянуть на все по-новому, с другой стороны - давая время, которого обычно не хватает в ежедневной рутине.
- Вашу жизнь трудно назвать рутиной - сплошные путешествия, приключения... Кажется именно так называется одно из ваших агентств?
Это не агентство - это мой личный бренд. А агентство называется «Объединяя миры», где помимо меня, собраны туры многих других гидов и организаторов туров. Ну а насчет рутины... Она, конечно, есть, но не такая скучная, как у других людей (смеется). Организация любого тура - это работа и работа сложная, требующая сосредоточенности и высоких коммуникативных качеств - ничего не забыть, не упустить никакой мелочи, со всеми договориться, причем максимально четко, без двусмысленностей и разночтений в понимании ситуаций и сроков. Ну и, конечно, работа с людьми, которые путешествуют с нами - это отдельный и самый трудоемкий процесс, которым приходится заниматься каждый день, причем часто, путешествуя с одними людьми, а общаясь также и с другими - туры с которыми будут в будущем. Например, я нахожусь в Австралии, а мне пишут и звонят люди, с которыми я через месяц должен лететь на Камчатку - нахожусь в одном мире, но должен держать в голове другой мир, потому что Австралия и Камчатка - это действительно абсолютно разные миры.
- Получается, что для вас путешествия - это рутина?
Кончено нет, ни в коем случае. Путешествия - это моя страсть, смысл жизни, если хотите. Но это и работа, а как любая работа она имеет свою проблемы, сложности и нюансы, которыми приходится заниматься хочешь ты этого или нет.
- Ну хорошо, давайте вернемся к кризису в туризме. Как вы видите будущее туризма вообще и своего в частности?
Туризм сократится, уменьшится в размерах в ближайшее время- это очевидно. Частично - из-за вводимых большинством стран ограничений, частично из-за финансовых проблем, которые возникли и еще возникнут в будущем у миллионов людей во всем мире. Многие потеряли работу, разорились - им сейчас не до путешествий. Но тяга к смене мест в крови у человека, поэтому люди путешествуют и будут путешествовать - скромнее, ближе, меньше, но будут. Мы перенесли все несостоявшиеся из-за пандемии туры этого года на те же даты следующего и имеем все основания полагать, что в следующем году все состоится - группы наберутся, люди с нами поедут. Тем более, что многие участники отмененных туров согласились с предложением не забирать внесенную предоплату, а перенести ее на тур следующего года. За это мы, как заботящиеся о своих клиентах предприниматели, дали им хорошие скидки на следующий год. Ну а дальше будем смотреть на ситуацию, где-то подстраиваться под нее, под меняющиеся обстоятельства - это неизбежно для любого бизнеса. Будь гибким или умри - закон бизнеса, особенно актуальный в стремительно меняющихся реалиях современного мира.
- Спасибо вам за интервью и новых вам интересных путешествий и маршрутов!
- Спасибо и вам. Будьте здоровы и по возможности больше путешествуйте - это очень сильно расширяет наши внутренние рамки и позволяет добиваться больших успехов во всех областях!
Редакция благодарит путешественника Евгения Андросова за интервью и предлагает посетить его сайт Путешествия, приключения, а также сайт его клуба активных путешествий Объединяя миры
Другие Интересные статьи:
|
Всего комментариев: 0 | |